СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Профсоюзный комитет Совет МБОО ДО приказом директора
МБОО ДО Центр творчества Центр творчества по МБОО ДО Центр творчества
Протокол №_1_ Протокол №_1__ № 1 от 01.07.2014 г.
от 01.07.2014 г. от 01.07.2014 г. ____________ А.Н. Новоковская
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда в
МБОО ДО Центр творчества
1. Общие положения
Настоящее положение о системе оплаты труда в МБОО ДО Центр творчества (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы) в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от _22 июля 2013г., № 744, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
1.1. Положение определяет:
- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников организации дополнительного образования за счет средств областного и муниципального бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням;
- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;
- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников организации дополнительного образования, в том числе руководителя его заместителей и главного бухгалтера.
1.2. ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:
- для работников образования - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
1.3. Система оплаты труда работников организации дополнительного образования формируется с учетом:
- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективной деятельности организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
- достигнутого уровня оплаты труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ;
- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
- перечня видов выплат компенсационного характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822);
- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818);
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, базовый оклад (базовый должностной оклад) работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц.
1.5. Положение об оплате труда в организации дополнительного образования устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом организации дополнительного образования.
2. Основные понятия
Оклад по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) – минимальная фиксированная величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника.
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных.
Тарифная ставка (ставка заработной платы) – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Компенсационные выплаты – дополнительны выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работы, не входящие в круг основных должностных обязанностей.
Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа, осуществляющего общественно-государственное управление организацией дополнительного образования.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в суммовом и (или) процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов. Применение выплаты компенсационного характера не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Стимулирующие выплаты – выплаты, предусмотренные работникам организации дополнительного образования, с целью повышения их заинтересованности в достижении качественных результатов труда.
Стимулирующие выплаты осуществляются за счет средств фонда стимулирования труда организации дополнительного образования.
3. Формирование фонда оплаты труда.
Формирование фонда оплаты труда организации дополнительного образования осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с:
- государственным и муниципальным заданием на оказание услуг, с учетом объема определяемых услуг, особенностей реализуемых программ, количеством обучающихся.
- платных услуг
Формирование фонда оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности организации дополнительного образования (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций).
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ – фонд оплаты труда организации дополнительного образования;
S – сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
Кs – коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закреплённых в государственном (муниципальном) задании. Данный коэффициент может быть применён при организации региональной системы рейтингования организаций дополнительного образования, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество организаций, по отношению к которым может быть применён данный коэффициент, устанавливается приказом Департамента). Для остальных организаций дополнительного образования Кs = 1. (вводится с 01.01.2015г.)
Уч.р – доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательных программ;
В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
4. Распределение фонда оплаты труда
4.1. Фонд оплаты труда организации дополнительного образования состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТдоо = ФОТб + ФОТст.
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТдоо х S где:
S – стимулирующая доля ФОТдоо.
Рекомендуются следующие значения стимулирующей доли ФОТдоо[1]:
- на 1 сентября 2014 не менее 15%;
- на 1 сентября 2015 не менее 25%.
4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель организации дополнительного образования, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (педагоги-психологи, психологи, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного персонала (лаборанты, костюмеры, библиотекари и т.д.) и младшего обслуживающего персонала (уборщики служебных помещений, дворники, водители, повара и др.) организации дополнительного образования и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп +ФОТмоп, где:
ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала;
ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
4.3. Руководитель на основе рекомендаций (Приложение 1) формирует и утверждает штатное расписание организации дополнительного образования в пределах фонда оплаты труда .
4.4. Оплата труда работников организации дополнительного образования производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.
5. Расчет заработной платы работников
5.1. Месячная заработная плата работников организации дополнительного образования определяется по следующей формуле:
, где:
Зп – месячная заработная плата;
Од – оклад (должностной оклад);
К – компенсационные выплаты;
С – стимулирующие выплаты;
Всх – выплаты социального характера.
Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:
, где:
Б – оклад по ПКГ (Приложение 2);
Кс - коэффициент удорожания по местонахождению организации дополнительного образования (город - 1)[2];
Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).
При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад), ставка заработной платы и коэффициент постоянных повышающих надбавок, остальные части заработной платы выплачиваются в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством, а также в пределах утверждённого объёма фонда оплаты труда.
[1] В случае, если на момент принятия локального акта организации дополнительного образования доля стимулирующей части фонда оплаты больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.
[2] Применяется только в отношении педагогических работников.
|